Все статьи номера
1
Январь 2019года
HR
Советы

Как HR использовать в работе соцсети

Александра Балод, HR-директор 404 Group

Соцсети позволяют HR-менеджеру находить соискателей с необходимыми навыками и опытом работы. Для поиска HR может использовать два способа: разместить вакансию и ждать откликов или самостоятельно искать кандидатов в соцсетях. Прямое предложение работы значительно экономит время и работодателю, и соискателю.

  • Размещайте в соцсетях вакансии

Обычно аудитория в соцсетях лояльная. Люди доверяют предложениям о работе, размещенным в группах или чатах, и поэтому такие предложения быстро находят своего адресата. В соцсетях удобно искать как постоянных работников, так и фрилансеров на временные проекты. Для этого достаточно разместить объявление у себя на странице с подробным описанием вакансии. Специалисты, увидевшие запись, сами напишут вам. Чем больше людей сделают репост вашей записи, тем больше шансов найти подходящего человека.

  • Ищите соискателей в профильных группах

HR может сам найти работников в соцсетях. Используйте для этого профильные группы в Facebook и «ВКонтакте» с большим количеством участников. Что касается сферы IT, то в группах чаще всего можно найти и пригласить на встречу такого специалиста, как Java-разработчик.

  • Используйте соцсети деловых контактов

Расширяйте круг поиска. Помимо групп в Facebook и «ВКонтакте» сотрудников можно найти в соцсетях деловых контактов. Например, в Skillsnet — платформе от Роструда, которая призвана заменить заблокированный в 2016 году в России Linkedin. Кроме того, используйте для поиска работников профессиональные чаты в мессенджерах.

  • Будьте корректными и доброжелательными

Общение в соцсетях по поводу работы — это первый контакт человека с работодателем, а первое впечатление нельзя произвести дважды. Поэтому будьте доброжелательными, но не забывайте, что вы на работе.