Все статьи номера
статья 23 из 23
Не прочитано
11
Ноябрь 2019года
Интересы
Занимательное трудовое право

Шесть правил хорошего тона в общении с заболевшим сотрудником

Когда сотрудник ушел на больничный, руководству надо знать, скоро ли он вернется. Но звонить заболевшему постоянно — нетактично. В Великобритании есть официальные рекомендации на этот счет. Работодателям разъясняют, как часто звонить сотруднику в период нетрудоспособности и о чем говорить после выхода на работу. Взять их на заметку можете и вы.

Поддерживать связь с заболевшим сотрудником — обязанность непосредственного руководителя. Не перекладывайте эту функцию на других без веских причин. Непосредственный начальник хорошо знает характер подчиненного и его жизненную ситуацию, а значит, сможет урегулировать возможные проблемы.

В разговоре сделайте акцент на том, что компания беспокоится о здоровье и благополучии сотрудника. Не упоминайте, что нагрузка на других работников возросла или дела копятся, потому что их некому выполнять. Поинтересуйтесь у заболевшего, чем организация может помочь, чтобы он поправился быстрее.

Если из разговора понятно, что работник проболеет не больше недели, не звоните ему повторно в эти семь дней.

Если сотрудник попал в больницу, ему будет приятно знать, что коллеги о нем не забыли. Однако, прежде чем навещать заболевшего лично, спросите у родственников, будет ли он рад визиту.

Если узнали, что болезнь работника вызвана стрессом, свяжитесь с ним в течение недели. Маловероятно, что он сразу же будет готов обсуждать возвращение на работу. Наберитесь терпения, пока не будет ясен долгосрочный прогноз врачей.

После выхода сотрудника с больничного побеседуйте с ним. Это позволит в частном разговоре обсудить состояние его здоровья или иные вопросы, которые влияют на самочувствие сотрудника. Предложите коллеге помощь, если видите, что у него проблемы, но он стесняется об этом говорить. Также во время разговора проверьте корректность документов, подтверждающих нетрудоспособность.

Консультация экспертов
№ 11, 2019